Сервис 1С-Товары

Сервис 1С-Товары, IT аутсорсинг, сопровождение 1С, разработка сайтов в СПб, ИТ, программисты, Rapid Brain

Прогноз спроса и автоматический заказ товаров. Анализ работы розничного магазина.

Сервис «1С-Товары» предназначен для розничных и оптовых торговых предприятий. Он помогает автоматизировать задачи управления ассортиментом магазина, заказа поставщику, управлять справочником товаров и анализировать показатели магазинов розничной сети.

Для розничных магазинов

Планируйте ассортимент без ошибок
Узнайте, какие товары приносят вам прибыль и всегда должны быть в ассортименте. И, наоборот, выводите из ассортимента товары с низкой наценкой и оборачиваемостью.

Управляйте запасами и заказывайте вовремя
Ежедневно сервис автоматически проверяет минимальные остатки и своевременно отправляет заявку поставщику. Так вы избежите дефицита ходовых товаров и упущенных продаж.

Повышайте прибыль
Пробуйте разные варианты повышения продаж – новые товары, изменение наценки, перераспределение площади. Убедиться в правильности действий помогут отчеты.

Для оптовых поставщиков

Находите новых покупателей
Публикуйте в сервисе прайс-листы и конкурентные преимущества – цены, условия поставки, описания товаров. Розничные магазины, клиенты сервиса "1С-Товары", увидят вас в числе поставщиков и смогут отправить вам автоматические заказы.

Повышайте эффективность обработки полученных заказов
Заявки от розничных магазинов автоматически загружаются в учетную систему "1С:Управление торговлей 8". Вам останется только сверить наименования позиций и количество и включить заявки в работу.

  • Интернет-каталог товаров со штрихкодами позволяет розничному магазину не тратить время на заведение справочника товаров вручную, а загрузить готовый каталог со штрихкодами в программу 1С.
  • Система автоматического формирования заявок на закупку поставщику на основании данных о продажах. Доступное представление анализа продаж и интеллектуальная система подсказок о необходимых изменениях в системе автозаказа позволит избавиться от убыточных товаров в ассортименте магазина;
  • Система анализа работы розничного магазина предназначена для достижения эффективного использования ресурсов с целью получения максимальной прибыли магазина.
  • Публикации прайс-листов поставщиков товаров для автоматизации заказов и поиска новых клиентов.

Прогноз спроса и автоматический заказ

В основе работы системы автоматического заказа лежит настроенная ассортиментная матрица. Ассортиментная матрица - это список товаров, которыми торгует магазин. По каждому товару сервис рассчитывает среднедневные продажи и определяет «минимальный остаток» и оптимальный объем заказа.
Сервис 1С-Товары автоматически проверяет минимальные остатки и формирует заявки на товары, по которым остаток меньше необходимого.
Выстроенный процесс поставок позволяет избежать как дефицита, так и излишка товара в магазине.

Управление и анализ работы магазина

Понятные отчеты помогут оценить эффективность использования ресурсов магазина:
  • анализ выручки (по дням, часам, видам оплат, средний чек);
  • анализ товарных остатков и оборотов (самые продаваемые товары, оборачиваемость, продажи по поставщикам);
  • анализ использования площадей (выручка с 1 кв. м. торговой площади, по секции или по товарной категории).

Отчеты доступны с любого устройства через Интернет.

Каталог товаров

Каталог товаров – это часть сервиса «1С-Товары», предназначенная для загрузки в программы 1С справочника товаров со штрихкодами.

Заполнение справочника номенклатуры товаров – отдельная большая задача при открытии магазина или начале продаж новой товарной группы. Обычно на это тратится много времени – 2 минуты на каждую позицию. На внесение 1000 товаров уйдет пара рабочих дней. А как быть, если товаров больше?

Сервис автоматически загружает товары в учетную систему из специализированного каталога, который содержит более 100 000 наименований и более 2000 групп.

В каталоге представлены товарные группы:

  • продукты питания;
  • алкогольная продукция;
  • бытовая химия;
  • медицинские товары;
  • товары для дома и дачи;
  • канцелярские товары;
  • зоотовары;
  • другие товары со штрихкодами.

Загрузкой товаров в 1С можно управлять с помощью фильтров:

  • по штрихкоду;
  • по группе в каталоге;
  • по бренду;
  • по поставщику.

В каталоге товары распределены по группам по принципу расстановки в магазине (по секциям, отделам и полкам в магазине, например, масло растительное, хлеб, крупы, майонез, молочные продукты и так далее).

Такая группировка товаров в каталоге позволяет оценивать эффективность использования торговой площади магазина.

Рубрикатор интернет-каталога сервиса «1С-Товары» охватывает все группы товаров, которыми может торговать среднестатистический «магазин у дома» или супермаркет.

Список товаров в каталоге регулярно обновляется по мере предоставления прайс-листов оптовыми поставщиками и производителями. Специалисты сервиса «1С-Товары» разбивают наименования товаров из прайс-листов поставщиков на дополнительные характеристики – вес, бренд, ед. измерения и другие, после чего распределяют товары по соответствующим рубрикам.

Каталог «1С-Товары» не работает с товарами, у которых нет штрихкодов, а также с товарами, которые имеют внутренний штрихкод магазина.

Чтобы начать пользоваться каталогом товаров, необходимо просто подключить бесплатный тариф «1С-Товары. Каталог товаров на 1 год» в кабинете пользователя (или партнера) на Портале 1С:ИТС .

Сервис «1С-Товары» позволяет загрузить 6000 карточек товаров из любой группы в свою программу 1С. Если для работы вашего магазина необходимо большее количество, возможно расширение по дополнительному запросу


Анализ ассортиментной матрицы

Чем может помочь система автоматического управления ассортиментом?

  • Увеличить прибыль.
  • Высвободить от 15 до 30% свободных оборотных средств.
  • Уменьшить количество товарных запасов.
  • Расширить ассортимент без увеличения затрат.
  • Снизить трудозатраты на управление магазином.

Кто управляет ассортиментом - руководство магазина или клиенты?

Формирование ассортимента товаров в магазинах состоит из трех основных этапов:

  • Планирование укрупненного ассортимента (групповой ассортимент товаров).
  • Структура укрупненного ассортимента – определяются количественные соотношения отдельных групп товаров. При этом учитывается торговая площадь магазина, его размещение и посещаемость.
  • Развернутый ассортимент (внутригрупповой ассортимент). Тем самым осуществляется подбор конкретных разновидностей товаров в пределах каждой группы.

Руководство магазина принимает решение, чем торговать. Однако сразу после открытия магазина становится ясно, что действительно нужно клиентам. Задача руководства – внимательно следить за потребностями клиентов.

Если товара нет на полке, никто купить его не может, а все методики оценки ожидания крайне неточные и сложно измеримые.

Определение необходимого количества товаров

Все методики управления ассортиментом сводятся к тому, чтобы в большом количестве торговых операций вовремя заметить изменения и принять верное решение, остатки каких товаров увеличить, а каких уменьшить.

Необходимое количество – это не больше и не меньше, чем надо.

 

Автозаказ

Каждый владелец магазина формирует заявки поставщикам. От того, насколько грамотно он их рассчитывает, зависит выручка магазина и такие неприятные последствия, как излишние запасы или дефицит товаров.

Средние показатели продаж

Чтобы облегчить настройку, система рассчитывает среднедневные продажи – количество единиц, которое продается в день за выбранный период. Когда среднедневные продажи рассчитаны, достаточно внести периодичность заказов и время, в течение которого поставщик может поставить товар, и система предложит минимальный остаток и количество для заказа.

Показатель среднедневных продаж иногда называется «Скорость продажи». На основании скорости продажи система может рассчитать покрытие в днях.

Покрытие в днях – это информация о том, на сколько дней нам хватит текущего товарного остатка. Информация о покрытии очень важна для принятия решения о том, как часто мы хотим осуществлять поставки.

Для подготовки и отправки заявки необходимо перейти на закладку «Заявка».

Отправка заявки состоит из двух шагов:

  • формирование списка товаров, которые нужно заказать, 
  • выбор поставщика данных товаров.

Закладка «Список номенклатур для заказа» предназначена для подготовки списка товаров, которые необходимо заказать, и расчета количества товаров в заказе. Система автоматического заказа использует настройки ассортиментной матрицы (список товаров, минимальный остаток и партию заказа). 

Для расчета количества товаров в заявке сервис предоставляет возможность использовать 3 сценария:

  • Фиксированный период поставки;
  • Фиксированный период запаса;
  • Фиксированный размер запаса.

 

Аналитика продаж

 

Общий анализ

Модуль аналитики розничного магазина сервиса «1С-Товары» представляет собой набор показателей деятельности. Показатели являются финансовым или количественным измерителем происходящих в магазине процессов и отражают эффективность функционирования процессов в магазине.

Показатели рассчитываются на основе данных, поступающих из программы 1С. Сервис представляет данные за последний закрытый день. Если дни закрываются регулярно, то данные отображаются за вчерашний день нарастающим итогом с начала текущего месяца.

Для каждого показателя сервис «1С-Товары» рассчитывает фактическое значение с начала месяца и вычисляет динамику изменения показателя по сравнению с другими периодами. Показатели отображаются в виде фактического значения, сравнительных индикаторов для анализа динамики. В ряде случаев показатели выводятся в графическом виде.

Показатели разделены на 4 группы:

  • Общий анализ – общие показатели деятельности магазина;
  • Деньги – показатели анализа выручки магазина;
  • Товары – показатели анализа товарооборота и товарных остатков;
  • Площади – показатели анализа эффективности использования торговой площади.

Показатели представлены от общих к частным. Такая группировка позволяет быстро оценить общее состояние дел и при необходимости перейти к более детальным показателям нужного раздела.

Основное назначение набора показателей – быстрый анализ данных. Для детального анализа и выявления проблем рекомендуем использовать встроенные отчеты конфигураций, в которых ведется учет.


Выгрузка прайс-листов поставщика

Поставщикам сервис «1С-Товары» дает возможность опубликовать прайс-листы, по которым розничные магазины смогут делать автоматические заказы. Благодаря этому поставщик может получить новых клиентов и настроить автоматическую обработку заказов.

Когда поставщик загружает список товаров, розничные магазины, клиенты сервиса «1С-Товары», видят товары в числе поставщиков и могут отправить автоматические заказы из своей программы 1С.

Если поставщик еще не работает с данным магазином, он получит нового клиента.

Если это уже существующий клиент, ему будет гораздо удобнее работать с поставщиком, он даже не задумается о переходе к конкурентам.

Опубликовать каталог товаров можно с ценами или без, а также написать основные условия поставки и контактную информацию.

Загрузить перечень товаров можно двумя способами:

  • Из программы «1С:Управление торговлей» (11 ред.). Для этого необходимо скачать и загрузить в программу 1С обработку сервиса «1С-Товары» для поставщиков.
  • Заполнить шаблон в формате Excel.

Наименование товара и штрихкод – это обязательные реквизиты для работы в сервисе. Кроме обязательных реквизитов можно дополнительно указать конкурентные преимущества – цены, условия поставки, описание товаров, сертификаты качества на товар.

Сервис «1С-Товары» позволяет обмениваться с клиентами заявками и накладными. Подключение ЭЦП к программе 1С позволит сделать указанные документы юридически значимыми.


Прием заказов

Заявки от клиентов могут приходить по электронной почте. Придет письмо с подробным содержанием заявки магазина, даже если поставщик никогда не работал с ним.

 

Если в программе «1С:Управление торговлей» запущена обработка сервиса «1С-Товары», поставщику остается только:

  • зайти в программу, нажать на кнопку «получить заявки»,
  • сверить наименования позиций и количество,
  • провести заявку и включить ее в работу.

Сервис «1С-Товары» выполняет большое количество расчетов для оптимизации товарных запасов в магазинах. Торговые представители поставщика могут использовать эту информацию для продвижения продукции, точной оценки результатов маркетинговых акций и планирования логистики грузов.

Сервис реализован в виде внешних обработок для розничных магазинов и поставщиков.

Внешнюю обработку «Для магазинов» можно установить в программах 1С:

  • «Розница, редакции 1»
  • «Розница, редакции 1 базовая»
  • «Розница, редакции 2.2» с версии 2.2.4.12
  • «Розница, редакции 2.2 базовая» с версии 2.2.4.15
  • «1С: Управление торговлей» версии 10
  • «1С: Управление торговлей базовая» версии 10
  • «1С: Управление торговлей» с версии 11.2.3.66
  • «1С: Управление торговлей базовая» с версии 11.2.3.69
  • «Розница 8 Аптека»
  • Розница для Казахстана, редакция 2.2, локализация для Казахстана: «1С-Рейтинг» (2.2.1.15)
  • Управление торговлей для Казахстана, редакция 3.1, локализация для Казахстана: «1С-Рейтинг» (3.1.2.10)

Внешнюю обработку «Для поставщиков» можно установить в программах 1С:

  • «1С: Управление торговлей» с версии 11.2.3.66
  • «1С: Управление торговлей базовая» с версии 11.2.3.69
  • «1С: Управление торговлей» версии 10
  • «1С: Управление торговлей базовая» версии 10
  • Управление торговлей для Казахстана, редакция 3.1, локализация для Казахстана: «1С-Рейтинг» (3.1.2.10)

Программа должна быть на официальной поддержке

Для работы сервиса необходим доступ в Интернет.

Цена на сервис «1С-Товары»

Тарифный планЦенаУсловия 
Каталог товаров Бесплатно на один год. Есть ограничение в 6 000 скачанных карточек (для клиентов, использующих хотя бы один платный сервис «Автозаказ» или «Аналитика» — это ограничение увеличено до 20 000). Включает в себя загрузку каталога товаров со штрихкодами в программу 1С из каталога «1С-Товары».
Автозаказ для магазина 1 000 руб. за один подключенный магазин. Загрузка каталога товаров со штрихкодами в программу 1С. Контроль товарных остатков и автоматический заказ товаров.
Аналитика продаж для магазина 1 000 руб. за один подключенный магазин. Загрузка каталога товаров со штрихкодами в программу 1С. Анализ работы розничного магазина или сети магазинов.
Комплексный для магазина 1700 руб. в месяц за один подключенный магазин. Загрузка каталога товаров со штрихкодами в программу 1С. Контроль товарных остатков и автоматический заказ товаров. Анализ работы розничного магазина или сети магазинов.
Для поставщика Каждые следующие 30 публикаций прайс-листа, 5 000 руб. на 12 месяцев. 30 публикаций прайс-листа в год – бесплатно.
Хотите подключить «1С-Товары», но остались вопросы?
— Звоните +7 812 677-73-31 или оставьте заявку и наши менеджеры вас проконсультируют.

Может быть интересно