Сервис 1С:ЭДО

Сервис 1С:ЭДО - обмен электронными документами из 1С, IT аутсорсинг, сопровождение 1С, разработка сайтов в СПб, ИТ, программисты, Rapid Brain

1С-ЭДО - решение фирмы 1С, которое обеспечивает обмен юридически значимыми документами, в том числе электронными счетами-фактурами, актами выполненных работ, ТОРГ-12 и другими электронными документами прямо из 1С:Предприятия, без использования других программ через одного из операторов электронного документооборота (ЭДО), поддерживающих технологию 1С-ЭДО.

Большинство предприятий ведут учет хозяйственной деятельности и создают документы для оформления сделок в учетной системе. Обычно бухгалтерия распечатывает, подписывает бумажные документы, отправляет их почтой или курьером. И наоборот, получает от контрагента, визирует и возвращает подписанные документы. После осуществления хозяйственной операции сотрудник предприятия вводит в свою учетную систему счет-фактуру, первичные документы, полученные от контрагента.

Описание и условия подключения сервиса 1С:ЭДО

Использование электронного документооборота "1С-ЭДО" позволяет обмениваться юридически значимыми документами в электронном виде через Интернет за считанные секунды, и это не единственное преимущество.

•    Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки – проще, чем бумажный документ.
•    Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т. д.
•    Операторы ЭДО, поддерживающие технологию "1С-ЭДО", гарантируют доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота.
•    Входящие документы в информационной базе "1С" формируются автоматически на основе электронных документов – их остается только провести.
•    Система работает с любым количеством пользователей, имеющих сертификаты электронной подписи.
•    Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота.
•    Электронные документы можно удобно отправить в ФНС в ответ на запрос, используя сервис "1С-Отчетность".
•    Для подписания электронных документов может  применяться квалифицированный сертификат электронной подписи (ЭП), выданный любым удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи России.

  • 1С-ЭДО является неотъемлемой частью учетных систем 1С (функционал ЭДО в программных продуктах 1С разрабатывается и поддерживается вендором – фирмой «1С»);
  • В типовых решениях 1С доступен обмен электронными документами сразу через 2-х операторов ЭДО СФ: Такском и Калуга Астрал;
  • Разработано вспомогательное решение ЭДО – «Клиент ЭДО 2.0», которое используется как самостоятельная программа ЭДО, а также в качестве универсального шлюза для любых решений 1С на базе 8.2, 8.3, но и для других НЕ 1С учетных систем.

Использование электронных документов помогает компаниям снижать затраты на сопровождение хозяйственной деятельности, значительно снижает риски расхождения данных в учетных системах контрагентов, а также упрощает взаимодействие с контролирующими органами.

Так как внесение ключевых реквизитов в учетную систему при использовании бумажных документов по поступлениям происходит вручную, высока вероятность расхождения данных в реализациях и поступлениях у продавца и покупателя.

При использовании ЭДО документы о поступлении товаров/услуг у покупателя создаются автоматически на основании данных из документов реализации у продавца, следовательно, вероятность расхождения данных и риск претензий от фискальных органов сводятся к минимуму.

Возможности сервиса 1С-ЭДО. См. подробнее.

Документы, которыми можно обмениваться в электронном виде, непосредственно из программ 1С и предоставлять в электронном виде в контролирующие органы:

  • Счет-фактура и корректировочный счет-фактура
  • Акт приемки-сдачи работ
  • Товарная накладная (ТОРГ-12)

а также такие виды отсканированных документов, как:

  • Договор и дополнительные соглашения к нему
  • ГТД (Грузовая таможенная декларация)
  • УПД и УКД (Универсальный передаточный документ и Универсальный корректировочный документ)

Примечание: отсканированные документы загружаются в специальный справочник в виде картинок и также могут быть высланы в ответ на требование ФНС


  • Не нужно переключаться в специальную программу – следовательно, повышается производительность труда бухгалтеров, менеджеров;
  • На основе входящих ЭД автоматически создаются документы учетной системы, которые остается только провести;
  • Подписание электронной подписью и отправка любого количества ЭД "в один клик"
  • Быстрый поиск – электронный документ (ЭД) найти так же просто, как и документ учетной системы ( в ПП 1С архив ЭД является частью информационной базы);
  • Нет необходимости дублировать настройки прав доступа;
  • Приглашение контрагентов к обмену и принятие приглашений от контрагентов к обмену реализовано прямо в программе 1С:

    не возможно отправить ЭД контрагенту, который не принял приглашение к обмену.
  • Федеральная круглосуточная техническая поддержка пользователей:

Условия подключения к «1С-ЭДО»

Стоимость подключения к услуге 1С-ЭДО – бесплатно.

Стоимость передачи документов:

  • Бесплатная отправка 50/100 комплектов документов в месяц (для пользователей 1С:ИТС уровня ТЕХНО/ПРОФ).
  • Оплата за комплект документов сверх включенных в 1С:ИТС (счет-фактура + до 2 любых других документа, например, счет + накладная) – 10 рублей.
  • Входящие документы – 0 руб.

Форма оплаты – постоплатная.

Расчетный период – календарный месяц.

НДС не облагается.

Доступ к "1С-ЭДО" реализован в прикладных решениях:

Компания 1С планирует расширять состав прикладных решений, включающих "1С-ЭДО".

Также у пользователей есть возможность встроить функциональность "1С-ЭДО" и в другие конфигурации на платформе "1С:Предприятие 8.2", самостоятельно или с помощью нашей компании. Для этого фирма "1С" опубликовала дистрибутив решения "1С:Библиотека электронных документов 8.2".

Для пользователей решений на базе 1С:Предприятие 7.7 выпущен "Клиент ЭДО 8" - см. "Организация ЭДО в решениях на платформе "1С:Предприятие 7.7".

Возможности сервиса «1С-ЭДО»

  • Настройка ЭДО в типовых решениях 1С и самому пользователю – можно самостоятельно настроить ЭДО.
  • Приглашение контрагентов к обмену и принятие приглашений от контрагентов к обмену реализовано прямо в программе 1С:
    • не возможно отправить ЭД контрагенту, который не принял приглашение к обмену.
  • Подписание ЭП и отправка любого количества ЭД "в один клик"
  • Используются дополнительные информационные поля, что позволяет автоматически заполнять такие поля, как реквизиты договора, ставки НДС и т.п. Для этого передаются:
    • ссылки на документ основания (в ЭД счет фактура передается ссылка на соответствующие ЭД Акт/ТОРГ-12)
    • код номенклатуры (сопоставление номенклатур продавца и покупателя)
    • любой другой информации, под разными тэгами, необходимой сторонам сделки (например для энергетиков – 11 символов после запятой, в торговле – артикулы, штрих коды и пр.)
  • Реализован интерфейс "Текущие дела по ЭДО" для работы с ЭД, для которых на данный момент обмен не завершен: отражаются действия, которые можно выполнить с электронными документами, и список электронных документов, для которых требуется совершить то или иное действие.
  • Можно легко понять какие действия с ЭД нужно сделать как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Для списка электронных документов существуют быстрые отборы по: контрагентам, датам, суммам сделок, видам документов, ответственным и пр.
  • Функции подготовки и подписания документов могут быть разделены: проведение документа ИБ, утверждение и подписание ЭД могут выполнятся одним или несколькими разными сотрудниками.
  • Ответственное лицо может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров, в интерфейсах «На подпись» и «Текущие дела по ЭДО».
  • Доступно разграничение прав доступа к электронным документам и полномочиям по подписанию различных видов ЭД на уровнях:
    • пользователей информационной базы 1С;
    • видов электронных документов (счет-фактура, Акт и т.д.);
    • сертификатов пользователей;
    • договоров, контрагентов, организаций и т.п. (в разных конфигурациях объем реализации данного функционала может отличаться)

Конкурентные преимущества и уникальные потребительские свойства

Общие преимущества ЭДО по сравнению с бумажным (относится ко всем решениям по ЭДО)

  • Ускорение обмена документами;
  • Ускорение ввода документов, а, следовательно, и приходования товара;
  • Снижение затрат на расходные материалы (бумагу, картриджи);
  • Снижение рисков начисления пени и штрафов за ошибки в оформлении документов
  • Повышение производительности труда бухгалтеров и операторов;
  • Хранение документов в электронном виде, отказ от бумажных архивов;

Преимущества 1С-ЭДО:

  • Быстрый поиск – электронный документ (ЭД) найти так же просто, как и документ учетной системы (в ПП 1С архив ЭД является частью информационной базы);
  • На основе входящих ЭД автоматически создаются документы учетной системы, которые остается только провести;
  • Нет необходимости дублировать настройки прав доступа;
  • Не нужно переключаться в специальную программу – следовательно, появляется дополнительное повышение производительности труда бухгалтеров, менеджеров;
  • Подписание ЭП и отправка любого количества ЭД "одним кликом"
  • Используются дополнительные информационные поля (это позволяет упростить ввод данных) для передачи:
    • ссылки на документ основания (в ЭД счет фактура передается ссылка на соответствующие ЭД Акт/ТОРГ-12)
    • код номенклатуры (сопоставление номенклатур продавца и покупателя)
    • любой другой информации, под разными тэгами, необходимой сторонам сделки (например для энергетиков – 11 символов после запятой, в торговле – артикулы, штрих коды и пр.)
  • Функции подготовки и подписания документов могут быть разделены: проведение документа ИБ, утверждение и подписание ЭД могут выполнятся одним или несколькими разными сотрудниками.
  • Реализован интерфейс "Текущие дела по ЭДО" для работы с ЭД, для которых на данный момент обмен не завершен: отражаются действия, которые выполняются с электронными документами, и список электронных документов, для которых требуется совершить то или иное действие.
  • Ответственное лицо может подписывать электронной подписью сразу группу документов, выбранных с помощью гибкой системы фильтров, в интерфейсах «На подпись» и «Текущие дела по ЭДО».
  • Можно легко понять какие действия с ЭД нужно сделать как со стороны продавца, так и со стороны покупателя. Для списка электронных документов существуют быстрые отборы по: контрагентам, датам, суммам сделок, видам документов, ответственным и пр.
  • Доступно разграничение прав доступа к электронным документам и полномочиям по подписанию различных видов ЭД на уровнях:
    • пользователей информационной базы 1С;
    • видов электронных документов (счет-фактура, Акт и т.д.)
    • сертификатов пользователей.
    • договоров, контрагентов, организаций и т.п. (в разных конфигурациях объем реализации данного функционала может отличаться)

ЭДО в «отрыве» или без полной интеграции с учетной системой. Риски.

При использовании ЭДО в «отрыве» от учетной системы или используя разные виды «шовной» интеграции ЭДО к учетной системе появляется зависимость от:

  • Постоянного (без разрывного) соединения с сетью Интернет
  • Качества интеграционного решения ЭДО от интегратора.
  • Своевременности обновлений интеграционных решений, причем в соответствии с изменениями при обновлениях учетной системы.
  • Самоконтроль выполнения необходимых операций с ЭД (в учетной системе не хранятся ЭД и может не содержаться или не отображаться статусы обмена ЭД).

Все эти факторы не только порождают риски, в т.ч. финансовые, но и увеличивают совокупную стоимость владения тем или иным решением по ЭДО.

1С-ЭДО является неотъемлемой частью учетной системы, а значит:

  • Можно работать с ЭД в офф-лайне (без постоянного соединения с сетью Интернет) и только отправлять/принимать ЭД в он-лайне в удобное для Вас время.
  • Механизм обмена ЭД реализован разработчиком используемой учетной системы (нет сомнений в качестве интеграции с решением «не от вендора»).
  • Учетная система и модуль ЭДО в учетной системе обновляются одновременно, обновления поставляются вендором и для учетной системы и ЭДО вместе.
  • В учетной системе отображаются статусы обмена ЭД, можно найти ЭД прямо из документов реализаций и поступлений, так как архив ЭД встроен в учетную систему – значительно снижается уровень необходимого самоконтроля при работе с ЭД и риска расхождения данных!

Цена на сервис 1С:ЭДО

Тарифный планЦенаУсловия 
Тариф «Тестовый» Бесплатно / 90 дней Входящие и исходящие — бесплатно.
Тариф «Старт ЭДО» * 250 руб / месяц 20 исходящих и все входящие бесплатно
Тариф «1С:ИТС Техно» 1253 руб / месяц 50 исходящих и все входящие бесплатно
Тариф «1С:ИТС Проф» * 2966 руб / месяц 100 исходящих и все входящие бесплатно
* две электронные подписи: для сдачи отчетности и 1С:Подпись для ЭДО.
Хотите подключить 1С:ЭДО, но остались вопросы?
— Звоните +7 812 677-73-31 или оставьте заявку и наши менеджеры вас проконсультируют.

Может быть интересно